Публикации по организации исследовательской и проектной деятельности

  1. Форкунова Л.В. Исследовательская работа учащихся по математике, особенности ее организации // Вестник математического факультета: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 8. – Архангельск: ПГУ, 2007.

  2. Форкунова Л.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся по математике: история и современность //Актуальные проблемы обучения математике (К 155-летию со дня рождения А.П. Киселева): Труды Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Орел: ОГУ, 2007.

  3. Форкунова Л.В. Этапы подготовки учащихся к исследовательской деятельности по математике // Сборник трудов Международных VI Колмогоровских чтений. – Ярославль: ЯГПУ, 2008.

  4. Форкунова Л.В. Особенности подготовки учащихся к исследовательской деятельности в области приложений математики // Вестник Поморского университета. Спецвыпуск. – Архангельск: ПГУ, 2008.

  5. Форкунова Л.В. Развитие исследовательской компетентности учащихся в процессе подготовки исследовательских работ в области приложений математики // Современная математика и проблемы математического образования: Труды Всероссийской заочной научно-практической конференции / Под общ. ред. Т.Н. Можаровой. – Орёл: ОГУ, 2009.

  6. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Научно-исследовательская работа школьников в области приложений математики как основа развития их исследовательской компетентности / Форкунова Л.В. , Шабанова М.В. // Математика в образовании: Сборник статей. Вып. № 5 / Под ред. И.С. Емельяновой. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009.

  7. Форкунова Л.В. Опыт развития исследовательской математической компетентности учащихся в системе «школа-вуз» // Сборник трудов Международных VII Колмогоровских чтений. – Ярославль: ЯГПУ, 2009.

  8. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Особенности научно-исследовательской работы учащихся в области математики и ее приложений / Форкунова Л.В. , Шабанова М.В. // Математика, информатика, физика и их преподавание. – М.: МГПУ, 2009.

  9. Форкунова Л.В. Развитие исследовательской компетентности учащихся в области приложений математики при взаимодействии школы и вуза // Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика: Материалы международной научно-практической конференции 1–5 февраля 2010 г. – Архангельск: КИРА, 2010.

  10. Форкунова Л.В. Возможность развития исследовательской компетентности учащихся средствами научно-исследовательской работы в области математики и математического моделирования // Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений: Сборник материалов Второй региональной научно-практической конференции / Сост. С.Н. Котова, отв. ред. М.В. Шабанова. – Архангельск: ПГУ, 2010.

  11. Форкунова Л.В. Развитие исследовательской компетентности школьников в области приложений математики // Ярославский педагогический вестник. Вып. № 2. – Ярославль: ЯГПУ, 2010.

  12. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Вывод учащихся в исследовательскую позицию как педагогическая задача / Форкунова Л.В. , Шабанова М.В. // Математика в образовании: Сборник статей. Вып. № 6. / Под ред. И.С. Емельяновой. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010.

  13. Форкунова Л.В. Методика формирования исследовательской компетентности школьников в области приложений математики при взаимодействии школы и вуза (автореферат) - Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Орел: ОГУ, 2010.

  14. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Ученическое модельное исследование: от замысла до воплощения (учебно-методическая разработка) / Форкунова Л.В. , Шабанова М.В. - Архангельск: ПГУ, 2010.

  15. Форкунова Л.В. Организация научно-исследовательской работы школьников в системе «вуз-школа» / Математика в образовании: сб. статей. Вып. 7 / под ред. И.С. Емельяновой. – Чебоксары: Изд.-во Чуваш. ун-та, 2011.

  16. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Учебная и исследовательская работа учащихся по математике: тайна различий в теории и на практике / Петрова М.В., Форкунова Л.В. // Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Пятой региональной научно-практической конференции / сост. С.Н. Котова; отв. ред. М.В. Шабанова; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова Архангельск, ИПЦ САФУ, 2013.

  17. Форкунова Л.В. Возможности взаимодействия школ и вуза при организации научно-исследовательской деятельности школьников / Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики: материалы Пятой региональной научно-практической конференции / сост. С.Н. Котова; отв. ред. М.В. Шабанова; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова Архангельск, ИПЦ САФУ, 2013.

  18. Форкунова Л.В. Опыт организации НИРШ в области математики и ее приложений в системе «САФУ – школы Архангельской области» / Университеты в системе поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 2015. – С. 139-144.

  19. L. Forkunova Organization of schoolchildren’s research work in the sphere of mathematics application within the «School-University» system // Союз на математиците в България. Математика и математическо образование. Доклади на четиридесет четвыртата конференция на Союза на математиците в България СОК “Камчия” 2-6 април, 2015.

Публикации по разработке контекстных математических задач:

  1. Forkunova Larisa Creation of the contextual tasks bank with economic content for the formation of the financial literacy of students. / Book of abstracts V Congress of Mathematicans of Macedonia. Ohrid, R.Macedonia, September 24-27, 2014

  2. Форкунова Л.В. Практико-ориентированные математические задачи как одно из средств повышения уровня финансовой грамотности учащихся // Труды международной научной конференции 28 сентября - 2 октября 2015, Армения, Горис, Москва, РУДН. - Ер.: Астхик Гратун, 2015. - С. 390-395

  3. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Разработка и создание Web-сайта «Банк контекстных математических задач с экономическим содержанием» / Л.В. Форкунова, Р.П. Комаров // Информационные технологии в развитии региона. Сборник материалов региональной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Севмашвтуза, 2015 – С. 169-173.

  4. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Web-ресурс «Контекстные математические задачи с экономическим содержанием» как средство формирования математической и финансовой грамотности школьников в рамках курса «Афлатун» / Л.В. Форкунова, К.Ю. Серебренникова // Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал; Под общей редакцией С.В. Мироновой, С.В. Напалкова, 2016. – С. 252-257.

  5. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Контекстные математические задачи в системе средств формирования финансовой грамотности учащихся. / Л.В. Форкунова, М.В. Шабанова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского. Материалы III Международной научной конференции, 17 – 19 ноября 2016 г. Под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), Издатель Захаров С.И. («СерНа»), 2016. – С. 391-394.

  6. Форкунова Л.В. (в соавторстве) Разработка заданий олимпиады по финансовой и актуарной математике для учащихся 5-6 классов / Л.В. Форкунова, В.С. Лукина // Постсоветское пространство – территория инноваций. 3-я Международная научнопрактическая конференция: доклады и сообщения. 9-10 декабря 2016 г. Москва. Под общей редакцией проф. Б.К. Тебиева. – М.: Московский региональный социально-экономический институт, 2016. – С. 183-186.

  7. Форкунова Л.В. Первая международная олимпиада по финансовой и актуарной математике: результаты по Архангельской области // Л.В. Форкунова, В.С. Лукина, Т.В. Милкова / Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/ article/view?id =26658