Причины включения сетевых проектов во внеурочную работу школ

Реализация системно-деятельностного подхода требует от современного учителя:

Во ФГОС – это следующие результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Достижение этих результатов возможно при включении учащихся в личностно и социально значимую, профессионально-ориентированную научную деятельность, дающую возможность международного сотрудничества и межкультурной коммуникации.

К такому виду деятельности относятся международные сетевые исследовательские проекты, реализующиеся с 2016 года в рамках конкурса «Математика и проектирование», проводимого АСОУ.

Сетевой (телекоммуникационный) проект (по Е.С. Полат) – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Основные отличительные черты сетевого исследовательского проекта (по Е.С. Полат):